Дополнительная часть.
1.Расставьте в
предложении знаки препинания.
I вариант
Никогда
еще дети не нуждались так в обогащении языком как нуждаются они в эти годы в
наши дни когда жизнь всесторонне изменяется создается множество нового и все
тре-бует новых словесных форм.
2. Расставьте знаки
препинания. Как нужно переделать предложение, чтобы его пунктуация изменилась?
I вариант
Я заметил
что куда ни придешь найдешь что-нибудь замечательное.
3. Переделайте
простые и сложносочиненные предложения в тексте в сло-жноподчиненные.
Библиотеку
посещали тысячи самых разных людей, объединенных одним желанием – знать. И
возраст был у них разный, и профессии самые разные, и совсем разный уровень
зна-ний, но каждый стремиться знать больше, чем уже знает. В этом выражалась
потребность миллионов и миллионов людей, жадно вбиравших в себя все тайны мира,
все накопленные человечеством познания и умения. Посетители библиотеки либо
где-нибудь учились, либо мечтали учиться. Им всм нужны были книги, но, приходя
в библиотеку, они терялись в книжном океане, путались, блуждали, начинали со
сложного,не имея представления о про-стом.
(Н. Чуковский)
4. Расставьте знаки
препинания. Произведите синтаксический разбор предложения.
Перед
вечером когда уже после многих споров и ошибок генералов зашедших е туда куда
надо после рассылок адъютантов с противуприказаниями когда уже стало ясно что
не-приятель везде и бежит и сражения не может быть и не будет Кутузов (огромная
свита окру-жала его) выехал из Красного и поехал в Доброе куда была переведена
в нынешний день главная квартира.
Комментариев нет:
Отправить комментарий